У храмов, которые существовали на Лиозненщине в начале ХХ века, были предшественники в тех же населенных пунктах и нередко с теми же названиями, и возникли они в далеких XVI-XVIII веках. В начале XVII века под руководством ксендза Александра Сивицкого в деревне Добрино был построен костёл Святого Михаила. Но священник успел только возвести стены и преждевременно умер, поэтому костёл остался без внутреннего убранства. Довести дело до конца решил брат умершего - ксёндз Николай Сивицкий: в июне 1630 года он пожертвовал Добринскому костёлу разнообразное богослужебное имущество: рисованный алтарь, сделанный в Вильно, серебряный бокал, скатерти, три "русские " антипендии (покрытия для украшения передней части алтаря) - красную с золотом, красную бархатную и черную ворсистую, четыре одежды для священника, столы, два колокола на полтора пуда, несколько небольших колокольчиков и прочую утварь, а также несколько книг религиозного содержания. Николай Сивицкий хотел, чтобы люди как можно быстрее и добровольно стали посещать костел. Кстати, он был приписан к Оршанскому иезуитскому коллегиуму, а в случае строительства аналогичного образовательного учреждения в городе Витебске должен был отойти к нему.
В «Списке церквей, монастырей и духовенства, бывшей греко-униатской Белорусской епархии, за 1839 год», упоминается уже Добринская Успенская церковь (униатская церковь) священник Кондратий Подерня, викарный - Иоанн Подерня. Приход церкви относился к Микулинскому благочинию, Бабиновичского уезда.
В «Памятных книжках Могилевской губернии» очень мало сведений о Добринской Успенской церкви. Согласно «Спискам населенных мест Могилевской губернии по уездам, приходам, еврейским обществам со сведениями об их расположении и народонаселении за 1857г.» в приход Добринской Успенской церкви входили: Высочанская бумажная фабрика с количеством прихожан 473 чел., фольварки, принадлежавшие Леонтию Гурко - Крынки (65чел.), Каратовша (66чел.); деревни Шугаи, Черкасы, Загоряне. Количество прихожан Успенской церкви составляло 2096 чел. Священник Александр Ноздровский.
В «Памятной книжке Могилевской губернии за 1861 год», в разделе «Места, в которых в известные дни бывает большое стечение народа» читаем, что больше всего народу собиралось в селе Добрино 15 августа на праздник Успения Божией Матери.
А уже в «Списках населенных мест Могилевской губернии за 1910 год» значится Добринская домовая церковь, принадлежит причту Высочанской Св.Духовской церкви. Вероятно, после того как в селе Высоком была построена Свято-Духовская церковь, Добринская стала домовой.
Домо́вая церковь — в православии освящённое помещение, расположенное в жилище частного лица (домовые церкви создавались для частных лиц, которые в силу возраста или болезни не имели возможности посещать приходскую церковь, при наличии у них особых заслуг) или в учреждении (в больнице, доме престарелых, детском доме, приюте, благотворительном учреждении, а также учебном заведении и предназначена для участия в богослужении лиц, постоянно или временно пребывающих или обучающихся в этих учреждениях).5. Населенные пункты Добринского православного прихода: Список населенных мест Могилёвской губернии// Хизы-Википедия: сайт.-- Режим доступа.-
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1dl-SqOG40yzGdl1kGYEKCiZSB27P5RWTH4cyNOjg6Lc/edit?usp=sharing ( дата обращения 07.01.2017)